Минэкономразвития РФ ожидает, что ситуация с отечественным автомобилестроением усугубится к 2010 году, когда производство российских автомобилей сократится до 600.000-700.000 в год, а доля рынка стремительно уменьшится в пользу иномарок, сообщает Reuters.
Об этом сказал директор сводного департамента макроэкономического прогнозирования МЭРТ Андрей Клепач на автомобильной конференции.
"Наиболее болевой точкой является производство легковых автомобилей. Здесь складывается достаточно тревожная ситуация. При ожидаемом росте импорта к 2010 году до 2,0 миллионов автомобилей, а также при росте сборки иномарок до 1,2-1,3 миллиона получается, что при ожидаемых масштабах рынка в 3,5 миллиона с лишним ниша для производства российских моделей остается очень небольшая - к 2010 году 600-700 тысяч в год, что меньше, чем производится сейчас", - сказал Клепач.
По его словам, это никак не соответствует тем планам, которые сейчас разрабатывает в качестве долгосрочных стратегий российские автопроизводители. Крупнейший из низ - АвтоВАЗ - в декабре объявил о намерении удвоить производство к 2012 году до 1,3 миллиона машин.
"Вопрос, какая стратегия здесь будет реализована? Удастся ли остановить сокращение производства российских автомобилей, либо после 2010 года мы действительно должны будем не то чтобы отказываться от производства российских автомобилей, но российскими автомобилями будут Ford, GM, Hyundai и другие", - сказал Клепач.
ИНОМАРКИ ЗАВОЕВАЛИ 3/4 РЫНКА РФ
Замдиректора департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов сообщил, в свою очередь, что в этом году российский автопром окончательно сдал позиции: в продажах машин на новые иномарки пришлось 60 процентов рынка, а отечественные производители, которые в прошлом году контролировали более трети рынка, сократили долю до четверти.
Сборка иностранных автомобилей в РФ, по прогнозу Минпромэнерго, составит 420.000 штук, и ее доля достигнет 16 процентов. Импорт новых иномарок в 2007 году составит 1,1-1,2 миллиона, доля - 44 процента, ввоз подержанных автомобилей - 360.800, или 14 процентов.
Доля рынка отечественных автомобилей снизится в 2007 году до 26 процентов, или 670.500 автомобилей, с 37,3 процента, или 783.500, в 2006 году.
По мнению Клепача, ситуация с производством российских грузовых автомобилей и автобусов гораздо лучше, но тем не менее и здесь может повториться к 2012-2015 годам тот же процесс вытеснения отечественных моделей, который наблюдается в легковом автомобилестроении.
Клепач сказал, что тарифной политикой отечественному автопрому уже помочь нельзя.
"Не думаю, что здесь могут быть какие-то ужесточения. Рассчитывать на повышение тарифов нецелесообразно, более того, после присоединения к Всемирной торговой организации (ВТО) тарифы будут снижаться", - сказал он.
По словам замглавы департамента торговых переговоров МЭРТ Андрея Кушниренко, в случае присоединения России к ВТО в третьем квартале 2008 года пошлины на ввоз иномарок начнут постепенно снижаться не ранее 2014- 2015 года с учетом семилетнего переходного периода.
С 2017 года пошлины на ввоз легковых иномарок будут снижены до 15 с 25 процентов сейчас, подержанных иномарок до семи лет - до 20 с 25 процентов. На автомобили со сроком эксплуатации свыше семи лет останутся запретительные пошлины.
Клепач сказал, что для помощи отечественного автопрома правительство РФ готовит Федеральную целевую программу, которая может быть запущена с 2010 года.
Одним из наиболее перспективных инструментов помощи, по мнению Клепача, являются долгосрочные кредиты государственного Банка развития (ВЭБа), которые могут брать заводы.
Еще один инструмент - господдержка автомобильных кластеров.
"Сейчас на уровне предпроектной подготовки формируются предложения по развитию автомобильного кластера на базе ВАЗа производства автокомплектующих и развитию кластеров в Татарстане, Ижевске, Набережных Челнах, Елабуге. Я считаю, что пока инициатива здесь должна быть у региональных властей, а федеральному правительству нужно еще подумать, как можно с помощью средств инвестфонда, Банка развития способствовать формирования таких территориальных кластеров", - сказал Клепач.
wwwpress-uz.info
Дешевые иномарки появятся в 2015 году
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-12-21 07:48:42
Страница: 1