Угоны автомобилей превратились для России в национальное бедствие. Как заявил на прошлой неделе в ходе встречи представителей ведущих страховых компаний и правоохранительных органов, занимающихся борьбой с угонами и хищениями автомобилей, замначальника Управления департамента безопасности дорожного движения МВД Александр Солдатов, ежегодно в стране угоняют 122 тыс. автомобилей. Только 47 тыс. из них милиция способна найти.

Граждане терпят от действий угонщиков колоссальные убытки - более 1 млрд руб. ежегодно. Ни стандартные противоугонные устройства, ни дорогостоящие спутниковые системы слежения не спасают от посягательства воров. Эксперты считают, что угон машин давно превратился в весьма доходный криминальный бизнес, который в России поставлен на конвейер. Его организаторы, не скупясь, пользуются для своих преступных целей всевозможными системами подавления, в том числе военной техникой, радиоканалами гражданского назначения GSM.

Правоохранительные органы, естественно, давно ищут достойный ответ преступникам и фактически достигли цели: недавно в Москве прошла презентация Федерального мониторингового центра, организованная группой компаний "Аркан". На ней присутствовали представители Департамента безопасности дорожного движения МВД России, ФСО России, ГУ МВД России по ЦФО и ГИБДД Москвы. Коммерческий директор ГК "Аркан" Владислав Берент рассказал о том, какой способ защиты автотранспорта от угонов, являющийся частью комплексного проекта обеспечения безопасности жизнедеятельности объектов любой сложности, разработан совместными усилиями ГК "Аркан" и ГК "Тетрасвязь" и реализован на базе ресурсов Федерального мониторингового центра.

Основой функционирования этой уникальной системы являются применение специализированного канала собственной сети наземной пеленгации на базе технологии ГК "Аркан" и налаженное взаимодействие с правоохранительными органами.

Система "Аркан" предусматривает возможность определения координат местонахождения автомобиля даже в случае невозможности использования традиционных каналов спутникового позиционирования и передачу сигнала от охраняемого объекта на диспетчерский пульт дежурного оператора в случае глушения или сбоя GSM связи по специализированному помехоустойчивому радиоканалу", - объяснил Владислав Берент.

Специалисты ГК "Аркан" при разработке системы защиты автомобилей учли логику, которой руководствуются участники преступного бизнеса. В результате в системе имеется возможность изменения параметров ее работы - в зависимости от нахождения автомобиля в повышенных зонах риска.

Сеть "Аркан" уже развернута в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге, а в ближайшем будущем охватит все крупные города РФ.